Клиент приходит к коучу с запросом. Для клиента коучинга (коучи) главным является результат: удовлетворен ли при взаимодействии с коучем его запрос. Конечно, результат есть и в тренинге и в консалтинге. Тогда в чем отличие? В формате взаимодействия между коучем и клиентом. Нет смысла в данном посте дискутировать, что такое тренинг или консалтинг, да и что такое коучинг.
Есть много определений коучинга и его «видов». Идут жаркие профессиональные дискуссии, что является коучингом, а что нет. Бытует мнение, что многие используют модное название «коучинг» для продажи своих суррогатных (по некоторым мнениям) услуг.
Коучинг может быть разным, как сама Жизнь.
Для меня коучинг (как метод, технология, процесс -как хотите так и называйте) должен приносить результат Клиенту, результат измеримый и ощутимый. Исходя из этого, цель определяет средства ее достижения. Таким образом, сам результат будет определять каким именно способом (средствами) будет осуществляться коучинг. Коучинг очень высоко осознанный метод: если коуч видит, что применяемый инструментарий не ведет к запланированному результату, производиться корректировка, выбор другого инструментария. Коучинг также связан с ответственностью как коуча, так и клиента. И это очень важно, особенно ответственность Клиента.
Коучинг, особенно в бизнесе, должен быть всегда связан с результативностью: повышение уж имеющихся результатов, выполнение конкретной задачи или проекта, достижение цели, повышение неэффективности и производительности.
М. Дауни определяет коучинг как формат взаимоотношения и беседы, в рамках этих взаимоотношений. Основные методы ведения беседы он классифицирует следующим образом.
И здесь мы видим, чем отличается директивный коучинг от недирективного.
Более подробно, детально я буду рассказать это завтра, 14 ноября, на коуч-среде ПАРК.