Директивный подход в коучинге

Клиент приходит к коучу с запросом. Для клиента коучинга (коучи) главным является результат: удовлетворен ли при взаимодействии с коучем его запрос. Конечно, результат есть и в тренинге и в консалтинге. Тогда в чем отличие? В формате взаимодействия между коучем и клиентом. Нет смысла в данном посте дискутировать, что такое тренинг или консалтинг, да и что такое коучинг.

Есть много определений коучинга и его «видов». Идут жаркие профессиональные дискуссии, что является коучингом, а что нет. Бытует мнение, что многие используют модное название «коучинг» для продажи своих суррогатных (по некоторым мнени­ям) услуг.

 Коучинг может быть разным, как сама Жизнь.

Для меня коучинг (как метод, технология, процесс -как хотите так и называйте) дол­жен приносить результат Клиенту, результат измеримый и ощутимый. Исходя из это­го, цель определяет средства ее достижения. Таким образом, сам результат будет определять каким именно способом  (средствами) будет осуществляться коучинг. Ко­учинг очень высоко осознанный метод: если коуч видит, что применяемый инстру­ментарий не ведет к запланированному результату, производиться корректировка, выбор другого инструментария. Коучинг также связан с ответственностью как коуча, так и клиента. И это очень важно, особенно ответственность Клиента.

Коучинг, особенно в бизнесе, должен быть всегда связан с результативностью: по­вышение уж имеющихся результатов, выполнение конкретной задачи или проекта, достижение цели, повышение неэффективности и производительности.

М. Дауни  определяет коучинг как формат взаимоотношения и беседы, в рамках этих взаимоотношений. Основные методы ведения беседы он  классифицирует  следую­щим образом.

 И здесь мы видим, чем отличается директивный коучинг от недирективного.

Более подробно, детально я буду рассказать это завтра, 14 ноября, на коуч-среде ПАРК.  

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий