Можно сказать, что именно под такими девизами прошел 18-19 апреля второй российско-германский коллоквиум по Executive-коучингу и бизнес-консультированию «Как мы меняем этот мир?». Коллоквиум был снова организован магистерской программой «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование» НИУ ВШЭ и Центром по изучению развития лидерства бизнес-школы ESMT (European School of Management and Technology, Берлин, Германия). Думаю, что это уже будет традицией.
Впечатление от 1-го дня взаимодействия (термин «работа» не в полной мере отразил бы происходящее «действо») на коллоквиуме показали, что была задана более высокая профессиональная планка (по сравнению с 1-м коллоквиумом) и шире масштаб. Было около 90 участников (представляли разные школы коучинга), в том числе 54 участника со своими кейсами (это в 1,5 раза больше чем на 1-м). Тематика коллоквиума уже охватила и раздел организационного консультирования.
Рассматриваемые кейсы об изменениях в компании вызвали очень активное обсуждение и погружение в ситуацию участников, что порой даже приводило к очень «горячим» дискуссиям.
Напомню, что коллоквиум был организован магистерской программой «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование», на которой изучается и практикуется психоаналитический (психодинамический) подход в коучинге. Если в прошлом году, на первом коллоквиуме, часть участников ставила под сомнение, даже был определенный скептицизм, — может ли быть такой психоаналитический коучинг, то в этот раз уже такие сомнения не только не высказывались, а даже не «витали» в зале. По моему, это свидетельствует о «применении на практике» коуч-подход в мышлении самих коучей, что позволяет нам посмотреть на возможность расширения границ в осознании, что такое коучинг.
Формат психоаналитического подхода в коучинге был прекрасно продемонстрирован сессией профессора А.В. Россохина с реальным клиентом. Последующий «разбор полетов» (на групповой супервизии) хорошо показал, что если бы это было «работа с клиентом» в формате психологического консультирования, то как бы она строилась в этом случае, в чем были бы ее отличия от коучингового формата.
Чем было важно для меня участие уже во втором коллоквиуме, кроме встречи и общения с коллегами?
1. Прочувствовать всю «вкусность» коллоквиума можно только участвуя со своим кейсом (что у меня и было в этот раз). Разбор и обсуждение кейса привело к проработке своих «коучинговых скелетов в шкафу».
2. При работе в малых группах, по разбору и обсуждению кейсов, я, под еще одним ракурсом, посмотрел на определенные моменты взаимоотношения со своими клиентами. Уже на следующий день я внес «точечные» корректировки при работе с новым клиентом.
3. Обогатил свой подход при коучинге команд.