Кто есть самый главный кадр в Твоем бизнесе?! Конечно ты САМ — дорогой, золотой, платиновый!
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТВОЯ ГЛАВНОСТЬ?!
Самое первое и самое важное в этой главности— знать самого себя как личность и как руководителя.
Что значит знать себя как личность?! Это значит:
-
знать и уметь эффективно использовать свои психологические особенности (тип темперамента, структурограмму личности, ценности и убеждения, преобладающие потребности и самотивирующие факторы и другое)
-
осознавать цели себя как личности (т. к. в основе целей бизнеса лежит реализация целей основателей этого бизнеса);
-
осознавать свои сильные стороны, свои личностные ресурсы;
-
осознать составляющие своего эмоционального интеллекта и эффективно его использовать;
-
знать свой тип лидерства;
-
знать свою мотивацию.
Кто такой эффективный руководитель — менеджер? Примем пока это как синонимы.
Когда предприниматель (бизнесмен) проявляет себя как руководитель? Тогда, когда понимает, что эффективнее работать не как волк-одиночка, а с командой и когда появляется хотя бы один подчиненный! И как только появляться первый подчиненный, предприниматель (бизнесмен) становиться руководителем!
Одна из главных задач руководителя/менеджера любого уровня – так управлять людьми, чтобы с наименьшими ресурсами достичь наибольшего эффекта при выполнении стоящих перед ним задач. Руководитель, это, прежде всего, не специалист в конкретной области (производство, технология, сбыт, финансы), а специалист по управлению людьми и их работой. Руководитель сам ничего не производит. Задача руководителя (менеджера) – делать конкретную работу «чужими руками». Производительность руководителя, которая измеряется результатами деятельности его фирмы, (подразделения, службы), в огромной степени зависит от умения получать от руководимых ИМ людей эффективной работы.
Для того, чтобы начать осознавать себя как Личность, понимать лично свою мотивацию, цели, ценности, свои ресурсы, предназначен Практикум по развитию осознанности.