Итоги мастер-класса по директивному подходу в коучинге

14 ноября на коуч-среде ПАРК провел мастер-класс на тему «Директивный подход в коучинге: опыт, результаты, проблемы».

Было живое и даже бурное обсуждение, разноплановые и разнонаправленные дискуссии.

Размышляя после проведенного мастер-класса сделал такие обобщения и выводы:
1. Участники мастер-класса констатировали, что абсолютно недирективного коучинга быть не может: в той или иной степени в коучинге всегда присутствует степень директивности.

2. Для клиента коучинга (коучи) главным является результат:  

удовлетворен ли при взаимодействии с коучем его запрос. И планируемый результат должен быть измеримый и ощутимый. Исходя из этого, цель определяет средства ее достижения. Таким образом, сам результат будет определять каким именно способом (средствами) будет осуществляться коучинг. При директивном подходе приоритет в выборе средств достижения цели за коучем. Коучи (клиент) дает свое согласие на использование этих средств для достижении своих целей. Данный формат взаимодействия оговаривается в самом начале взаимодействия между коучем и клиентом.

3. При директивном подходе взаимодействие коуча и клиента отличается по формату отношений между ними, по стилю и временной структуре беседы, по уровню осознанности и ответственности клиента.

4. При директивном подходе клиент «как бы» надеется, что коуч поможет ему что-то сделать «за него». Клиент имеет низкий уровень психологической зрелости.

5. Я еще раз убедился, с помощью коллег, что с частью своих клиентов я взаимодействую даже не в формате директивного коучинга, а в более разноплановом и широком формате, помогая им дойти до результата. И это формат есть моя методика Достигаторства!

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

комментария 2 “Итоги мастер-класса по директивному подходу в коучинге”

  1. Юр, правильно ли я понимаю, что в директивном подходе у клиента ответственности несколько больше, чем у коуча?

  2. Юрий:

    Алексей, это скорее ты имеешь ввиду не в директивном подходе, а в моей методике, которую мы также обсудили на мастер-классе. Я обдумывал это после твоего вопроса на мастер-классе, и думаю что ответственность также 100:100, только виды ее разные.

Ответить Алексей