Как культура определяет стратегию развития

Выступление профессора  MIT Лорена Грэхема  на Петербургском Экономическом Форуме обратило мой взор на пост, который был у меня опубликован в блоге 18 мая 2013 года.  Созвучно. Не может быть молока без коровы

Несколько лет назад канал «Культура» показывал фильм (несколько серий) Андрона Кончаловского «Культура -это судьба».

Очень интересный фильм, многое объясняющий. Почему те или иные страны находяться на разных этапах экономического развития, имеют разный уровень благосостояния.

Что такое культура и как она влияет на стратегию развития страны и организации, как определяет успешность деятельности?
«Культура – это система, которая позволяет индивидуумам и группам взаимо­действовать друг с другом и внешним миром» (Д. Моул). Рассматривая ее в виде спирали, обнаруживаем в центре системы разделяемые ценности и убеждения и предположения о том, кто мы и что собой представляем. Ценности и убеждения находят свое проявление в нашем поведении и языке, через те группы, которым мы принадлежим  в природе нашего общества. Далее они реализуются в наших произведени­ях  искусства, технологиях, в том как мы взаимодействуем с физическим миром и изменяем его. Наблюдается работа системы и в обратном направлении: с внешней стороны к центру. Внешняя среда обуславливает нашу технологию и искусство, наше поведение и язык,  и далее в направлении сердцевины идентич­ности.

Культура – это живая, изменяющаяся система, которая охватывает нашу личную и социальную жизнь. Все, что мы делаем или говорим, является проявлением культуры. Все аспекты человеческой жизни обусловлены культурой.
На основании этой модели можно сделать три вывода:
1. Вне зависимости от принадлежности к культуре каждый выполняет свою работу для себя и своей группы наилучшим образом. Единствен­ным критерием успеха культуры является то, насколько эффективна она в обеспечении своего выживания и процветания.
2. Не существует статичной культуры. Культура развивается по спирали. Исходя из того, что внешняя часть колеса вращается быстрее своей оси, так и ценности, являющиеся сердцевиной культуры, изменяются медленнее, чем технология, лежащая на внешней стороне спирали. Но все равно ценности претерпевают изменения.
3. То как люди ведут себя, является не случайным или произвольным. Все внешние характеристики культуры, от поверхностных этикетных норм до архитектуры, берут свое начало в скрытых ее ценностях и убе­ждениях. Если внешние признаки изменяются, то же самое происходит и с ценностями.

Я до конца осознал почему Китай есть, был и будет Великой Державой, когда узнал, что в китайском языке нет времен. Нация мыслит вечностью. И там думают о будущем и делают для будущего, как обычные граждане, так и руководство страны.

Культура, национальная или корпоративная, является механизмом объединения людей на основании общих целей, общего языка и общих ценностей и идей.

Культура — это не только произведения искусства, но и то какие туалеты в той или иной стране, компании. Достаточно зайти в корпоративный туалет и можно получить много информации о самой компании.

А какова культура вашей компании и как она способствует успеху на рынке?

Предлагается Рабочая (стратегическая) сессия «Как повысить успешность нашего бизнеса развивая корпоративную  культуру компании?»

Executive-коучинг  и  Командный коучинг  

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий