Сейчас, участвуя в одном из проектов, снова решил вернуться к данной теме))
Любые сотрудники компании есть элементы самой системы «Организация».
Есть различное определение понятия организация. Я придерживаюсь такого: организация – это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.
Достижению целей организации способствуют комфортная среда общения, нормальный морально-психологический климат. Все это в значительной степени обеспечивает рост производительности труда, эффективность деятельности организации, так как функционирование организации базируется на взаимодействии людей, их общении.
Для чего люди идут в одну организацию, и не идут в другую? У людей есть потребность в психологической безопасности; в участии; в общих мероприятиях; чувствовать себя причастным к коллективу (команде) и организации, в которой они работают. В основном только в организации люди могут удовлетворить свою потребность в признании и самоутверждении, реализовать свое желание быть компетентным, уважаемым коллегами, лидером.
И еще! Организация (предприятие) может быть представлено как инструмент, при помощи которого люди пытаются наилучшим образом достичь своих индивидуальных целей. Организация дает многим людям, или их группам, возможность достичь своих индивидуальных целей. В этом смысле организация представляет собой центр интересов людей.
И прежде чем начинать коучинг сотрудников, командный коучинг, руководителю разумно узнать, — а почему Сергей Сергеевич Скалозуб работает в моей компании, а не в другой, какова его личная цель? Ответ на этот вопрос может быть и в том случае, когда сотрудник сначала работал хорошо, «засучив рукава», с энтузиазмом и рвением, а сейчас вдруг «потух».
Сотрудник может осознавать свою цель пребывания в этой организации (жилье, льготы и т.п.), а может и не осознавать.
Достигая своих целей на данный момент времени, человек может уйти из организации, а может и остаться, если увидит, что и новую цель он может достичь через настоящую организацию. Если сотрудник видит, что своих целей он через текущую организацию достичь не может, он принимает решение об уходе. И через коучинг можно показать сотруднику новые перспективы работы в данной компании, произвести его «перезагрузку».
Помните, в предыдущем посте я писал, что организация (бизнес) нужен владельцу для достижения своих личных целей. Так и с сотрудником!
Каждый ли руководитель, владелец бизнеса знает, почему и для чего в его организации работает тот или иной сотрудник, какую личную цель он достигает через Вашу организацию? Руководителю надо оглянуться «вокруг себя», посмотреть, что за «люди» его окружают, «кто они?», как они появились в компании, что хотят, будут ли идти за ним, в эти не простые сейчас времена? И если пойдут, то почему? Руководитель просто должен владеть навыком «включения осознанности» в те или иные ключевые моменты ведения бизнес-деятельности. Для этого я предлагаю:
Executive-коучинг и Командный коучинг по технологии СИ-коучинга
Рабочая тетрадь по развитию осознанности (осознанность как навык) 3.0