Кто должен платить за коучинг в организации?

О том, что есть такое «чудо» как коучинг многие руководители и не знают еще.

Две недели назад была у меня первая встреча с владельцем и руководителем компании по поводу проведения коучинга с сотрудниками. В нашу первую встречу я подробно рассказал о том, что такое коучинг, как он работает. Предложил руководителю провести с ним экспресс-коучинг по «горячему запросу» (технология  СИ-Коучинга  позволяет это — для этого разработана специальная сессия). Для более подробного представления, что такое коучинг, оставил руководителю несколько номеров журнала «Коучинг в организации».

После оговоренной временной паузы, вчера, вернулись с руководителем компании к теме проведения коучинга в организации. За время «паузы» руководитель проникся идей коучинга, начал понимать о чем идет речь, что может коучинг. Этому способствовала как наше с ним общение (знаем друг друга давно), так и материалы журналов «Коучинг в организации». Так и сказал: хорошие материалы, просто и доступно написано, становиться ясно о чем идет речь. Но! 

Есть небольшое но! Я уже обжегся на оплате за обучение сотрудников — выучу, а они через некоторое время уходят. (Справочно: фирма (даже группа компаний) в сегменте профессиональных услуг, на рынке уже более 20 лет. И как мы знаем, в сфере профессиональных услуг, как нигде, сотрудник является основным активом компании, носителем ее стоимости).

И вот здесь снова встает вопрос- кому платить?

Что такое современная эффективная организация? Это динамично развивающаяся и гибкая организация быстро реагирующая на изменения рынков. Что составляет основной капитал организации? Конечно люди!

И кончено самый первый ответ — раз люди работают на организацию, составляют ее капитал, то организация и должна платить за их развитие и обучение. Вроде все правильно.

С другой стороны, персонал организации это особый вид капитала, который полностью не принадлежит организации, как например основные и оборотные фонды. Данный вид капитала, человеческий капитал, может быть легко отчужден от организации: реализовал себя или свои цели в данной организации (или наоборот, понял, что не может реализовать) и решил поменять место своей трудовой деятельности и, как, капитал, покинул организацию.

Еще один аспект: в настоящее время очень бурно обсуждается то, что сотрудник должен быть осознан. Одним из компонентов осознанности сотрудника должно быть стремление к постоянному профессиональному и личностному росту, в целях повышения своей профессиональной и личной эффективности. В условиях глобализации мировая экономика подвержена быстрым изменениям, знания быстро устаревают, для сотрудников требуется освоение как новых знаний, так и новых навыков и умений, или, как сейчас принято говорить, новых компетенций. То есть, повышение уровня своей квалификации как в интересах работодателя, так и в интересах самого сотрудника. Я думаю, что данный тезис мало кто может опровергать.

Многие работодатели, руководители, «скупятся» на обучение персонала именно по этим причинам (что сотрудник может уволиться и повышать свое мастерство  также в его интересах).

Как вариант, который может удовлетворить интересы сторон и соответствует принципу честности при ведении дел, это совместное финансирование организации и сотрудника в его обучении и развитии. Когда сотрудник сам (даже частично) оплачивает свое обучение и развитие (а это могут быть разные формы: семинары, тренинги, коучинг) повышается его ответственность, как за сам процесс обучения, так и за его результат, за применение полученных знаний и навыков в деловой деятельности организации.

Я сейчас «»вывожу за рамки»  варианты софинансирования, частичного возврата средств организации при досрочном увольнении сотрудника и т.п.

Я сейчас пишу только о принятии в организации самого принципа софинансирования в обучении и развития персонала,  как организации, так и сотрудника.

Персональный коучинг в новом формате ЛИФТ-коучинга

Рабочая тетрадь по развитию осознанности (осознанность как навык).

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий