Предыдущий пост я закончил тем, что применение коучингового подхода в управлении должно быть взаимовыгодно и менеджеру и сотруднику.
Разумно и стратегический мыслящий руководитель (менеджер) определяет цель своей деятельности в повышении результативности своих сотрудников (руководитель делает работу «чужими руками»). Результативность сотрудника, действующего в рамках определенной бизнес-среды есть функция двух переменных: мотивация к деятельности направленной на достижение поставленных перед организацией целей и его навыков и умений. То есть наличие и ХОЧУ (мотивация) и МОГУ (навыки).
Для развития поведенческих навыков и устойчивой мотивации требуется тесный человеческий контакт, получение обратной связи «здесь и сейчас».
И коучинг как метод управления как раз обеспечивает эти условия.
Что дает коучинг своих сотрудников? Если кратко, то:
1. Повышение текущей производительности сотрудников за счет ликвидации мелких, но раздражающих фактов: опоздания, невнимание к деталям, срыв сроков сдачи отчетов и т.п.
2. Увеличение времени руководителя за счет передачи части своей работы подчиненным за счет получения ими дополнительных навыков.
3. Подготовка кадрового резерва: за счет тесного общения с подчиненными руководитель более полно «узнает» своих сотрудников, узнает об их истинной мотивации, развивает в них лидерские качества, мировозренческие установки.
4. Повышение мотивации сотрудников за счет более человеческих контактов с руководителем (стыдно подвести), повышается лояльность компании.
5. Улучшение психологического климата за счет улучшения человеческих отношений, повышения доверия между сотрудниками.
Менеджер как коуч: это что и как? Об этом далее…
Предлагаю супервизию для менеджеров по применению коуч-подхода в управлении персоналом.
А не боятся ли сотрудники пускать руководителя (как коуча) в свой внутренний мир?
Зависит от всех трех уровней контакта