Об этом можно (и нужно) очень много рассказывать и писать. Останавливаюсь на основных практических моментах:
Поскольку суть работы руководителя — это «достижение результата посредством других людей», нужно, чтобы они захотели делать то, что от них требуется. Как гласит один из постулатов управления, «единственный способ заставить человека сделать что-либо — это сделать так, чтобы он сам этого захотел».
Как говорил классик: «Учиться, учиться и учиться!» Так и я говорю «Мотивация, мотивация, мотивация!!!»
Мотивация может компенсировать многие недостатки других функций — например недостатки в планировании или в организации. Однако слабую мотивацию практически невозможно чем-либо компенсировать и восполнить. В силу этого важнейшей функцией руководителя является мотивирование исполнителей — создание, поддержание и развитие мотивации работников.
Люди имеют разнонаправленые векторы мотивации: достижение результата и избегание неудач.
Представим такую картинку: Ослик Иа стоит и размышляет — сделать ему несколько шагов вперед или остаться на месте.
Ситуация 1. Перед Иа появляется Пятачок и протягивает ему морковку. Если Иа голоден -он сделает несколько шагов и съест морковку. Главное: шаги сделаны, пища (морковка) есть мотив, потребность -голод Иа. Если Иа сыт, он шаги не сделает, потребности (голода) нет. Что еще здесь важно — если потребность удовлетворена, то уже этот мотив не работает (Если сотрудник пришел несколько лет назад и интенсивно работал, потому что ему нужно было купить квартиру, то после покупки квартиры -потребность удовлетворена, мотив (деньги) не работает.
Ситуация 2. Сзади Иа (об этом в следуюший раз)
Предлагаю руководителям и собственникам бизнеса:
Персональный коучинг по формированию системы мотивации для эффективной деятельности
Рабочая тетрадь по развитию осознанности (осознанность как навык)3.0.
почта: ymgurin@gmail.com; тел. +7 917 573 80 72
[…] Сегодня я продолжаю разговор о мотивации к результату. […]