Коуч пошел на повышение, ………….на повышение квалификации.
В советское время было обязательным, как минимум, один раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
Считалось, что за 5 лет все знания устаревают и их надо обновлять, знакомится с новинками. В современном мире знания устаревают еще быстрее.
Еще в начале года я задумался и поставил в план повысить свою квалификацию как коуч, обогатиться новыми технологиями, инструментами. Периодически я прохожу разные мастер-классы, тренинги, в том числе таких гуру коучинга как Эдуард Стак, Майлз Дауни. Но было желание большего в объеме и в структуре.
Я стал присматриваться к школам коучинга, которые есть на Московском рынке и проводят длительные программы.
Исходя из своего образования и профессионального опыта, я выработал критерии для выбора школы коучинга:
1. Школа должна быть на рынке не менее 5 лет.
2. Программа школы должна предусматривать минимум от 100 часов аудиторных встреч.
3. Программа школы должна иметь четкую структуру и быть логически выстроена.
4. Программа школы должна исключать лишнюю «заумность» (в прошлом занимался наукой и знаю, как иногда далеко от практики бывают те или иные научные наработки, отдельные инструменты) и в то же время вбирать в себя все лучшее, что есть в различных направлениях практик и теорий по развитию человека.
5. В школе должны быть темы, блоки по личной проработанности коуча (я придерживаюсь убеждения, что главный инструмент коуча — это он сам. А раз так, то и сам коуч должен быть в «очень большом порядке»).
6. Школа должна иметь «за плечами» не одну сотню выпускников, которые работают коучами, или применяют технологии коучинга в своей работе руководителя, менеджера.
7. И последний по списку, но наверное самый главный по значимости, это критерий доверия. Коучинг основан на доверии. И очень важно доверять тому, к кому идет человек учиться или повышать квалификацию. Доверять личности. Для меня очень важно, чтобы человек отвечал требованию «Быть, а не казаться».
При выборе школы для повышения квалификации коуча я просмотрел несколько школ. Остановился на «Школе системно-интегративного коучинга».
Некоторые коллеги при общении спрашивают: а как тебе, уже практикующему несколько лет коучу, идти учиться вместе с новичками, с теми кто вообще не имеет представления, что такое коучинг? Я отвечаю: вы знаете, очень легко и комфортно.
Я беру то, что надо мне. После модуля по той или иной теме, «пазлы в картинке темы» сводят зазоры между собой к минимуму. И очень полезно посмотреть на уже известную тему с другого ракурса, — дополняется хорошо. Знаю и по другой практике: несколько раз посещал уроки в классе у младшего сына, — известная тема открывается в новой «рамке», «луч света» падает под другим углом, и отдельные, невидимые до этого детали, становятся видны, и картина начинает играть новыми красками. Того и всем желаю!