Процесс коучинга. Калибровка Планки Вызова

Я уже ранее писал, что коммуникационный навык является одним из важнейших, ведущих в компетенции коуча. Коммуникационный навык представляется мне в виде айсберга, верхушка которого видна клиенту при работе с ним коуча, а подводная часть, как правило, — не видна, скрыта.
В прошлый раз я уделил внимание отдельным частям видимой части «коммуникационного айсберга», сегодня, как и обещал, остановлюсь на подводной части.

Одним из процессов во время коучингового взаимодействия является калибровка коучем планки вызова клиента. Если просто сказать, то коуч «фильтрует», калибрует (внутренне, «про себя»), те или иные заявления клиента: в этот момент включается определенная экспертность коуча и он «смотрит», что же происходит во время сессии, сам себе отвечает на свои «внутренние вопросы».

Когда клиент «выдает» мне запрос, я сам себя, как коуч, спрашиваю: почему этого до сих пор нет и нужно ли это на самом деле?
Для оценки осознанности запроса клиента, я смотрю на конгруэтность, невербальное сопровождение запроса.
Следующим этапом при калибровке запроса я «обращаю взор» на свой профессиональный опыт — есть ли в моем опыте работа с такими запросами, есть ли для этого необходимые навыки , оцениваю свой профессиональный и личный потенциал? Знаю ли я, как коуч, какие ресурсы нужны для претворения того или этого запроса клиента в заявленный результат?
Далее, на основе сравнения,  я оцениваю потенциал клиента по различным параметрам и заявленный результат, оцениваю потенциал его среды, что еще нужно? Как выявленные реальные ценности клиента, ценности его среды способствуют достижению результата?
И снова я обращаюсь к себе — а мои личные ценности поддерживают результаты клиента, способы достижения этих результатов?

Еще раз обращаю внимание (дополнение от 17 марта), что калибровка планки вызова это процесс, который описывает схему внутреннего мышления  и выбора коуча.  Внешне коуч следует  по сессии за интересом клиента и поддерживает его выбор.

Есть и другие составляющие в калибровке планки вызова клиента, что очень подробно разбирается в школе системно-интегративного коучинга.   В СИ-коучинга считается, что «Калибровка Планки Вызова» является одним из важнейших процессов в коучинге, что позволяет точно провести оценку максимального и минимального значения Максимально Возможного эффективного Результата.

Персональный коучинг в новом формате ЛИФТ-коучинга

Рабочая тетрадь по развитию осознанности (осознанность как навык).

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Show Buttons
Hide Buttons