Владелец бизнеса, ты кто?

Очень частым запросом при консультировании или коуч- поддержке владельцев (собственни­ков) малого и среднего бизнеса бывает такой: «Нет времени заниматься развитием бизнеса!». Или запросы «рядом с ним стоящие»: «Нет времени на личную жизнь!»; «Устал, достало все!»; «Не могу ни на кого положиться!» и т.д. Рассмотрим по порядку: Как правило, первое время после начала бизнеса, владелец крутиться сам «как белка в коле­се». Энергии и сил пока хватает! Владелец напряжен все время как пружина: «Все сам, вез­де, всегда!» ……И наступает усталость, силы уходят, появляется апатия. Иногда и проблемы со здоро­вьем!

Сделайте такое упражнение: сожмите пальцы одной руки в кулак сильно-сильно, до боли и ломоты. Отметьте время, сколько вы так можете удержать кулак. Долго?! То то же! Что произойдет с пальцами после их разжатия? В каком они будут состоянии?

А владелец бизнеса сам себя держит в таком состоянии (сильно сжатый кулак), а потом еще и удивляется тому, что с ним происходит!

Самый первый вопрос, на который должен сам себе ответить владелец бизнеса: «Зачем ему бизнес вообще и этот бизнес в частности! Какую свою личную цель Я реализую через этот бизнес!?»

Второй вопрос: «Приносит ли мне это бизнес удовольствие?» (Про деньги и прибыльность не спрашиваю — это аксиома!). Удовольствие очень важно, так как это дает энергию. Есть такая связка «ИНТЕРЕС — ВНИМАНИЕ — ЭНЕРГИЯ». Если что-то человеку интересно, туда направляется его внимание и ,следовательно, «перете­кает» энергия. Если бизнес не дает Вам удовольствие, то тогда Вы даете его бизнесу! Вопрос встает: кто кого имеет: Вы бизнес или он Вас?!

Следующий, третий вопрос: «Кто я в своем бизнесе?» Самая первая роль владельца в своем бизнесе — это работа специалиста. Владелец бизнеса сам делает всю основную важную работу, знает все тонкости и делает лучше всех своих со­трудников. И делает и делает! И никак не может ее передоверить своим подчиненным, так как боится, страшиться, что они сделают не так, хуже, «накосячат» и т.п. Да, действительно, так часто бывает, поначалу! Но владелец высвобождает свое время для управления процессами, их оп­тимизации и т.п. И задача его так отстроить все «техники и технологии», чтобы они работали эффективно. То есть не самому делать «продажи», а выстроить эффективную работу отдела продаж, или выстроить оптимальный процесс производства в своем цехе (например, мебельном). То есть стать таким менеджером «производственного участка».

Следующий шаг — стать истинным директором в своем бизнесе: из управления производством (продажами, цехом и т.п.) перейти к управлению процессом управления. И это очень бывает не просто и тяжело. Но осуществимо.

Отступление. Я начал свою консультационную практику в довольно молодом возрасте ( в составе группы консультантов) — во второй половине 80-х годов, еще в СССР. Это стало возможным благодаря отличной теоретической подготовке и быстрой наработке практических навыков благодаря моим учителям, наставникам и старшим товарищам. И еще в то время я увидел, как прекрасный главный зооинженер совхоза или главный инженер крупного леспромхоза, поставленный руководителем предприятия, не справлялся с поставленными задачами! Все очень просто — он вникал в производственные дела, поправлял и наставлял именно в производственных делах своего сменщика (главного зооинженера или главного инженера), а вот УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ УПРАВЛЕНИЯ у него не получалось, так как он не «изменил» своего мышления и не осознал свои новые функции и задачи!

В последующие годы я такое встречал «сплошь и рядом»! Что же делать? Становиться управленцем! Управлять процессом управления производством! Владелец, ты сейчас кто в своем бизнесе? Даже если ты сейчас управляешь управленцами, то еще не настоящий владелец, а хороший высший менеджер!

А кто же тогда владелец?!

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

комментария 2 “Владелец бизнеса, ты кто?”

  1. Все больше прихожу к понимаю того факта, что роль владельца бизнеса должна сводиться к созданию вектора развития

  2. Юрий:

    Совершеноо верно! Отладить процессы текущего бизнеса и определять вектор развития!

Написать комментарий

Show Buttons
Hide Buttons