Как строить взаимовыгодное сотрудничество при множестве целей: владельца, собственно организации, руководителя компании и сотрудников? Таким вопросом я закончил предыдущий пост.
Внесу уточнение: когда я говорю о целях сотрудников (в т.ч. и руководителя) я имею ввиду его цели как личности, как человека. Конечно есть еще цели сотрудника (личности) именно как сотрудника на данной должности, в рамках уже целей подразделения, и целей всей организации.
Та или иная форма сотрудничества в компании это инструмент достижения целей.
Сегодняшний, современный МИР и отношения в нем характеризуются глобализацией, созданием единого социоисторического организма в истории человечества. Его структуру составляют сами, такие же социоисторичесике организмы. Аналогия в Природе: муравейники — муравьи, ульи-пчелы и т.п. Вторая особенность — МИР становиться более нестабильным, подвижным, изменчивым.
Даже эти два внешних фактора оказывают сильное влияние на внутреннею среду организации и предъявляют новые требования для моделей поведения в в ней, чтобы организация смогла выжить и быть успешной.
В настоящее время все больше получают признание такие успешные модели организаций:
Развивающая — самоуправляемое динамичное, самоподстраивающееся образование с адаптивной (органической) структурой (аналогичное команде спортсменов, экипажу космического корабля и т.д.), аналог – самообучающиеся организации. Модель основана на динамичном целевом развитии потенциала работника, а затем организации и бизнеса в целом.
Гармонизирующая (фрактальная система) — каждый человек — прообраз (матрица) организации, в которой он работает; способен развиваться в систему отношений, а затем в новую автономную систему. Основа модели – холистическое развитие личности.
Сотрудник в такой организации ДОЛЖЕН быть Личностью, иметь высокую самооценку, стремление к обучению и развитию, быть гибким, уметь и Желать БЫСТРО самостоятельно принимать решения и нести за них ответсвенность!
Как строить отношения с таким сотрудником? На принципе «Я начальник — ты дурак, ты начальник- я дурак»?! Не «прокатит»! Человек, Личность уйдет из такой организации.
Строить на отношениях партнерства! Рассматривать современную организацию как некий партнерский союз — вместе достичь своих личный целей намного быстрее и «дешевле», чем одному!
В данном контексте партнерский союз не рассматривается с юридической точки зрения и правовых последствий, что все сотрудники должны быть совладельцами и т.п. Нет!
Именно Отношения по выполняемой работе выстраиваются из партнерской позиции. Есть конечно старшие, средние, младшие, но они ПАРТНЕРЫ!
Приведу аналогию: со взрослыми детьми, которые уже живут самостоятельно, у которых может быть уже есть свои дети, эффективно и разумно выстраивать отношения именно как с партнерами, с младшими партнерами.
Думаю, что быть сотруднику Личностью или нет в компании это выбор и сотрудника и Руководителя.
Все чаще сегодня говорят о том будто руководители подавляют Личность в компаниях.
Но это абсурд — подавить ЛИЧНОСТЬ нельзя.
Иной вопрос — насколько руководители ХОТЯТ видеть рядом с собой Личностей