И снова не много о теме о делегировании полномочий.
Что же является самым главным при делегировании, самым ЛАКОМЫМ КУСОЧКОМ?!
Вкратце напомню основные подходы к делегированию:
- Делегирование основано на ДОВЕРИИ.
- Определение конкретного лица, кому «идет» делегирование И ЕГО готовность (этого лица) это принять.
- При делегировании передаются как обязанности, так и ПРАВА!
- Передача ответственности как за РЕЗУЛЬТАТ, так и за ПРОЦЕСС!
- Принятие самим руководителем, что у подчиненного (кому идет делегирование) есть свой личный опыт (свой «рюкзак») и может быть другой подход для выполнения порученной работы.
- Определение «реперных» точек для контроля.
- Четкое Определение критерия результата работы.
- Наличие поддержки разного формата со стороны руководителя к «делегированному лицу», в зависимости от объема делегирования. Самое интересное, что многие руководители это понимают и принимают, НО «полного» делегирования НЕТ.
А НЕТ потому, что у руководителя отсутствет осознанияе того, что при делегировании идет ПЕРЕДАЧА ВЛАСТИ!
И ЭТО ключевой момент! МОМЕНТ ИСТИНЫ!
Лакомый кусок это власть! Передать часть этого куска, пирога!
Передать часть СВОЕЙ ЛИЧНОЙ ВЛАСТИ!
У многих руководителей в момент этого осознания лицо отражает тезис «Не ждали!»
Если я, как руководитель, хочу эффективного делегирования, я должен понимать, что я должен передать часть своей власти!
Выбор всегда за мной, как за руководителем!
Что для меня важнее: цели бизнеса или свое личное ЭГО!
И для прояснение этого вопроса иногда бывает достаточно одной коуч-сессии.