Мало кто при подготовке и проведении переговоров вспоминает и уделяет внимание своей миссии. Ведь переговоры и соглашения, наша деятельность, как личности так и компании, все это направлено на осознанное или бессознательное выполнение миссии.
Существуют разные определение понятия «Миссия». В целом под миссией понимается философия и предназначение, смысл существования организации (или человека), основные принципы и кредо. Миссия — это то что мы (организация или человек) привносим, отдаем Миру (Цель, то что мы забираем у Мира).
Осознание своей миссии является фундаментом в переговорах, так как позволяет свои решения сверять с ней, как «с часами». Миссия дает замысел в переговорах. Наличие миссии позволяет идти правильным курсом, в том числе и в переговорах. В процессе переговоров, обсуждая те или иные варианты решения, даже идя на определенные уступки, всегда сверяйтесь со своей миссией: принимаемое решение позволит мне выполнить свою миссию или противоречит этому.
А есть ли миссия у конкретных переговоров? Или достаточно только миссии организации или самого человека (если он фриланс)?
Я считаю, что миссия есть и у конкретных переговоров. Почему? В большинстве все уже признают, что есть миссия у компании и у человека. А есть ли миссия, например, у подразделений компании: отдела продаж, маркетинга, производственных цехов, бухгалтерии, HR-службы? Я считаю, что есть. Также есть миссия и у конкретной деятельности. Переговоры это тоже вид деятельности. Миссия и цель — это такая связка, такая манада. Ведь если отсутствует чисто силовое давление с применение оружия, то одной стороне в переговорах, чтобы достичь своей цели, нужно чтобы противная (другая) сторона «позволила» это сделать. А чтобы другая сторона «позволила» достичь цели — она должна что-то «получить взамен». Сохранение баланса «Брать/Давать».
Рассмотрю это на примере своей практики: Моя личная миссия — экологично оказывать поддержку человеку и организации на высоком профессиональном уровне. Поступил запрос от руководителя компании на работу с командой: надо что-то с ними сделать… После прояснения запроса я готов заключить контракт на работу. Моя цель данного этапа переговоров — заключить контракт. Но посыл руководителя- «со мной все хорошо, начинайте работать с командой». Руководствуясь своей миссией, и для выполнения работы на высоком профессиональном уровне, я сначала должен провести коучинг руководителя. Если этот этап пропустить — то в таком случае эффект от командного коучинга будет намного меньше, а может и нанести вред. И моя миссия на эти переговоры — помочь руководителю увидеть, что если он сам устраниться от первоначального коучинга и от коучинга команды, то тем самым будет нанесен вред компании и бизнесу. Это идея (миссия) позволяет мне держать под контролем свои эмоции и двигаться вперед. А если не получится убедить- то в таком случае надо отказываться от контракта, так как моя дальнейшая деятельность будет идти вразрез с моей общей миссией: — оказывать профессиональную помощь на высоком уровне.
Для проведения успешных переговоров я предлагаю
Персональный коучинг повышения компетенции переговорщика
Блокнот Эффективного Переговорщика:
1. Формат Рабочей тетради (20 стр.) — 990 рублей.
2. Формат практического пособия (56 стр.) — 2 700 рублей
3. VIP-пакет: практическое пособие с консультацией по скайпу — 4 400 рублей
Персональный коучинг повышения компетенции переговорщика
Рабочая тетрадь «Коучинг переговоров»